среда, 30 апреля 2014 г.

Улица, на которой я живу




Я живу в двух городах: в Ереване и Волгограде. В обоих городах живу на улицах, носящих имена великих и одаренных людей. В Ереване – Вардгеса Суренянца, в Волгограде Михаила Лермонтова. Самое интересное- это вид из окна моего дома. В Ереване я каждое утро вижу величественный Арарат и статую Родины Мать в Парке победы, которая кажется защищает нашу великую библейскую гору. В Волгограде напротив моего окна статуя Родины Мать на Мамаевом кургане, символе великого мужества всех народов бывшего Советского Союза.

Изучая биографию людей, чьим именем названы эти улицы, я узнал много интересного. В их биографии есть некоторые моменты, похожие на мою биографию. Так Суреннянц, как и я, родился в апреле и был подданным Российской империи. Лермонтов, как и я очень любил Кавказ, ему, как и мне, нравилось изучать французский язык.
Я бы хотел представить некоторые факты из биографии этих великих людей.
Вардгес Акопович Суренянц— армянский живописец, график, театральный художник и теоретик искусства.
Родился в 1860 в Ахалцихе в семье священника — учителя истории религии. В 1868 году вместе с семьей переехал в Симферополь, а затем в Москву.
Суренянц получил очень хорошее образование. Учился в гимназии Московского Лазаревского института, в Московском училище живописи, на архитектурном факультете Мюнхенской академии художеств.
Изучая культуру Востока и Запада, Вардгес Суренянц сумел создать свой неповторимый национальный стиль. В армянской живописи он практически становится основоположником исторического жанра. Многие из лучших произведений художника отражают разные эпизоды истории Армении, иллюстрируют сюжеты из древнеармянсой мифологии — «Семирамида у трупа Ара Прекрасного», «Ани, XI век. Выход женщин из церкви», «Возвращение царицы Забел на трон».
Суренянц работал в области книжной иллюстрации, среди лучших работ — иллюстрация к «Бахчисарайскому фонтану» А. С. Пушкина.
Вардгес Суренянц известен также как театральный художник, он занимался оформлением сцены в Мариинском театре в Московском Художественном театре.
Михаил Ю́рьевич Лермонтов— русский поэт, прозаик, драматург, художник. Родился в 1814 году в Москве. Род Лермонтовых имеет Шотландское происхождение.
Лермонтов получил столичное домашнее образование, с детства свободно владел французским и немецким языками. В 1828 г. Лермонтов зачисляется в 4-й класс Московского университетского благородного пансиона, где получает гуманитарное образование. В 1830 г. поступает на  нравственно-политическое отделение Московского университета.
Десятилетним мальчиком Михаил Лермонтов впервые попал на Кавказ, с которым окажется связанной вся его дальнейшая биография. В Пятигорске есть Дом музей Лермонтова, где можно увидеть прекрасные картины великого писателя.
Из произведений Лермонтова я знаю наизусть стихи «Бородино», «Ночевала тучка золотая». Во время летних каникул прочитаю « Кавказский пленник». До этого я прочитал рассказ Льва Толстого «Кавказский пленник», а теперь узнал, что у Лермонтова есть такое же произведение, написанное стихами.


Улица Суренянца раньше называлась 8-ой улицей. Улица Лермонтова- 2-ой продольной. Я очень рад что их переименовали. Теперь люди, если даже раньше и не много знали об этих великих людях, поинтересуются в честь кого же названы улицы где они живут.

Комментариев нет:

Отправить комментарий