четверг, 14 апреля 2016 г.

Гиперборея (часть вторая).

                   
       Во второй части своего рассказа, я подробнее останавлюсь на фактах, потверждающих существование Гипербореи.
       Автором многих трудов, связанных с вопросами существования Гипербореи, написанных в XX веке, являлся Валерий Никитич Дёмин (09.02.1942 - 2006) - ученый и писатель, доктор философских наук. Он, являясь руководителем научно-поисковой экспедиции «Гиперборея», активно занимался изыскательской работой в области истории и предыстории Севера, результатом чего стали открытия на данной территории артефактов, связанных с древнейшей цивилизацией, и многочисленные публикации на данную тему.
       В книгах и статьях Демина, посвященных гиперборейской тематике, отстаивается и развивается концепция в пользу существования в древнейшую эпоху на Крайнем Севере (в иных, нежели теперь, климатических условиях) культуры, традиционно именуемой гиперборейской, которая частично исчезла, а частично растворилась в традициях, обычаях и верованиях современных народов Земли.
      Демин был участником экспедиции "Гиперборея-97", которая работала в августе 1997 г. на Кольском полуострове. Как описывал он в своих последующих работах, перед  ними стояла прямая задача - отыскать следы древней Прародины человечества. Почему на Севере? Вроде бы это противоречит общеизвестным теориям. Классические древние цивилизации появились в местах своего пребывания на Ближнем Востоке, Южной и Восточной Азии в промежуток между 12-м и 2-м тысячелетиями до новой эры. А до этого прапредки многих из них обитали на Севере, где климат тогда был совершенно иным. 
   Собственно, изменение климата и резкое похолодание, причины которого имеют геофизическую природу (например, смещение наклона земной оси и изменение местонахождения полюсов) - заставило наших далеких предков мигрировать с Севера на Юг.
      Древняя северная страна, откуда вышли все индоевропейские народы, называемая у античных авторов Гипербореей, знаменита не менее чем Атлантида. Таинственная страна за Полярным кругом была сотнями культурно-исторических нитей связана с древними цивилизациями. Письменных свидетельств самых авторитетных ученых и писателей на сей счет более чем достаточно. Но не хватало материальных фактов. 

      Еще в 1922 году, была предпринята первая попытка XXвека, отыскать следы древнейшей цивилизации именно на Кольском полуострове. Экспедицию в труднодоступные районы Русской Лапландии возглавил Александр Барченко. Он привел свой отряд к берегам священного саамского водного святилища - Сейдозера. Барченко опирался на довольно-таки стройную историософскую концепцию, согласно которой в 5-м тысячелетии до н.э. прапредки индоариев во главе со своим предводителем Рамой были вынуждены под воздействием крайне неблагоприятных климатических условий мигрировать с Севера на Юг и, в конечном счете, достигли Индостана. На Севере, по наблюдениям многих краеведов, сохранилось немало топонимов и гидронимов (названий мест, рек и озер) с древними санскритскими корнями ("инд", "ганг", "рам") - немыми свидетелями былой лингвистической общности обитавших здесь древних народов. Это название реки Индога, Индоманка, Индега, Индига, Индигирка, Ганго, Гангрека, Ганга, Гангозеро.

  Барченко располагал очень важными и, к сожалению, ныне утраченными сведениями о древнем универсальном знании и русской языческой культуре, истоки которых уходили на Север (в архиве бывшего КГБ хранятся около 30 засекреченных папок).  В свое время научные изыскания Барченко заинтересовали и получили личную поддержку Феликса Дзержинского. Работа была взята под контроль органов госбезопасности. Практически все участники Кольской экспедиции погибли в годы массовых репрессий. Сам Барченко был расстрелян в 1938 году.
     Демин пишет, что благодаря дошедших до него скудных данных экспедиции Барченко, ему удалось рассчитать, где предположительно могли сохраниться материальные памятники Прародины цивилизаций. Логика подсказывала: на Кольском полуострове. Почему именно здесь? Можно привести десятки аргументов. Гиперборейцы были солнцепоклонниками. Культ Солнца процветал на Севере во все времена. На Мурмане и по сей день сохранились древние петроглифы с изображением Солнца. Зачастую они представляют собой протоиероглифы: точка внутри одного или двух кругов. Аналогичная символика легла в основу древнеегипетских и древнекитайских иероглифов, вошла в современный научный обиход (символическое изображение Солнца в современной астрономии точно такое же, как и многие тысячи лет назад). На Севере берет свое начало и культура лабиринтов; именно отсюда распространились они по всем континентам.
     Предлагалось немало объяснений, касающихся предназначения соловецких каменных спиралей: могильники, жертвенники, макеты рыболовных ловушек. Последнее по времени: лабиринты - модели антенн для связи с внеземными или параллельными цивилизациями. Наиболее близкое к истине объяснение смысла и назначения русских северных лабиринтов дал известный российский историк Д.О.Святский. По его мнению, ходы лабиринта, заставляющие путника долго и тщетно искать выход и, наконец, все-таки выводившие его наружу, являются не чем иным, как символизацией блуждания Солнца в течение полярной полугодичной ночи и полугодичного дня по кругам или, вернее по большой спирали, проецируемой на небесный свод. В культовых лабиринтах, вероятно, устраивались процессии, чтобы символически изобразить блуждание Солнца.  Северные лабиринты не только служили для хождения внутри них, но также выступали и в качестве схемы-напоминания для ведения магических хороводов. 
       Северные лабиринты характерны еще тем, что рядом с ними находятся горки (пирамидки) камней, а также насыпные курганы, являющиеся символами-напоминаниями о полярной Прародине и вселенской горе Меру, расположенной на Северном полюсе. Удивительно, что вообще сохранились каменные спирали-лабиринты и пирамидки на русском Севере. До последнего времени они мало кого интересовали, а ключ к разгадке заключенного в них тайного смысла был утерян. 
      Более 10 каменных лабиринтов найдено к настоящему времени на Кольском полуострове,.
     Название Кольского полуострова, образованное от протекающей здесь реки Колы, как раз и означает Солнечную землю. Именно поэтому экспедиция  Демина отправилась в самый центр Кольского полуострова, в район горного массива Ловозерские тундры и священного саамского Сейдозера. Здесь, в труднодоступной горной местности, на высоте примерно полкилометра от уровня озера, и был обнаружен мощный мегалитический комплекс: циклопические сооружения, культовые и оборонительные кладки, геометрически правильные плиты с таинственными знаками и следами техногенной обработки. Наконец, останки обсерватории - проложенный в скальных породах и устремленный в небо 15-метровый желоб с визирами.      Все это позволило сделать вывод о существовании на Севере в очень отдаленные времена высокоразвитой культуры, генетически связанной с другими известными культурами Древности. Это значит, писал Демин: писаная история должна быть скорректирована. Это значит: нижняя планка хронологии должна быть значительно снижена.
     В одной и своих работ Демин рассказывает об увиденным ими изображении человека.   Гигантское человекоподобное изображение на отвесной скале , вытянутого на 10 километров вдоль озера. Черная, трагически застывшая фигура с крестообразно раскинутыми руками. Размеры можно определить, сравнивая с высотой окрестных гор, обозначенной на карте: метров 70. Добраться до самого изображения на почти абсолютно вертикальной гранитной плоскости можно разве что со специальным скалолазным оборудованием.
      При лобовом солнечном освещении таинственная фигура заметна уже издалека. Менее чем с половины пути она отчетливо из разных точек предстает перед изумленным взором во всей своей загадочной непостижимости. По саамской легенде это - Куйва, предводитель коварных иноземцев, которые чуть было не истребили доверчивых и миролюбивых лопарей. Но саамский шаман-нойд призвал на помощь духов и остановил нашествие захватчиков, а самого Куйву обратил в тень на скале.
      Демин утвеждал, что похожая фигура, но только гораздо меньшей величины есть в музее атомной бомбардировки Хиросимы: тень человека на бетонной плите - все что осталось после ядерного взрыва и сверхмощной огненной вспышки. Аналогичная картина и здесь, на скале Куйвы. Остается определить, что за существо таких гигантских размеров могло когда-то обитать на земле и каким оружием оно было уничтожено. Ответить на второй вопрос сегодня не представляет особого труда: превратить любую биомассу в бестелесную тень можно не только в результате ядерной вспышки, но и с помощью лазерного оружия, основанного на принципе ядерной накачки. А еще - при помощи пучка молний.
  Итак, вполне возможно, что фигура над Сейдозером - испепеленный огнем молний гигант. Или титан. Титаны, согласно наиболее архаичным мифам, вообще обитали на Крайнем Севере.
      Еще в  20-е годы развернулась публичная полемика между Барченко и академиком Ферсманом. Последний отрицал искусственное происхождение чего бы то ни было в окрестностях Сейдозера. Он считал, что все сооружения, рисунки, пирамиды, лабиринты, имеют природное происхождение. Демин в своих трудах, написанных после экспедиции, утверждает, что он нашел остатки древней цивилизации, и на Кольском полуострове определил центр этой цивилизации. Он утверждал, что вся полемика, вокруг вопроса существования Гипербореи, для него в дальнейшем не имеет смысла.
        В последние годы, на изучение Гипербореи, выделяется очень мало денежных средств. Все иследования проводятся в основном за счет энтузиастов. Казалось, что Россия должна быть заинтересованна в ее изучении, ведь если доказать правдивость существовании Гипербореи, можно предположить, что большой пласт мировой цивидизации, берет начало с Русского Севера. Средства, выделенные на иследовательские работы в 2015 году, состоят из личных вкладов, вкладов общественных организаций. Ни из государственного бюджета России, ни Академии наук России, ни из бюджета местных органов, не выделено ни копейки.
Ответом на вопрос почему так происходит могут служитьстроки А.С. Пушкина из стихотворения «Поэт и толпа»:
«Ты червь земли, не сын небес;
Тебе бы пользы всё — на вес

Кумир ты ценишь Бельведерский?

Ты пользы, пользы в нем не зришь.

Но мрамор сей ведь Бог!... так что же?

Печной горшок тебе дороже;

Ты пищу в нем себе варишь».
       А ведь в 2014 году, предстоятель РПЦ по собственной инициативе напомнил общественности следующий исторический факт:
       «Когда в 1589 году Русской Церкви и Московскому архиепископу, митрополиту был присвоен высокий титул Патриарха, то в грамоте, которая была подписана всеми восточными Патриархами, и копия которой висит в Даниловском монастыре, в зале заседаний Священного Синода, был обозначен титул Московского Патриарха: Архиепископ Московский и Патриарх Гиперборейских стран».
     На сегодняшний день предстоятель РПЦ Архиепископом Московским, без сомнения, является. А вот Патриархом Гиперборейским в сознании людей ему еще только предстоит стать. То есть объективно наказ Восточных патриархов от 1589 года выполнен РПЦ только наполовину.
    Остается только надеяться, что наступят времена, когда история человечества, древняя культура, будут интересовать чиновников больше, чем пушкинский «печной горшок».

Комментариев нет:

Отправить комментарий