пятница, 11 ноября 2016 г.

Задание по русскому языку

Задание 2: Замени прямую речь косвенной. 1. Николай Петрович крикнул, чтобы ребята живей подсобляли. 2. Она подтвердила, что знает меня - Базарова. 3. Аркадий сказал, что его зовут Аркадий Николаевич Кирсанов, и он ничем не занимается. 4. Николай Петрович говорил, что много хлопот у него с мужиками в нынешнем году. 5. Аркадий с улыбкой сказал Базарову, чтобы Евгений взял его с собой. 6. Я спросил его, умеет ли он плавать. 7. Илюша крикнул ему вслед, чтобы он не упал в реку.

ЗАДАНИЕ 3. Проведите обратную замену, преобразовав предложения с косвенной речью в предложения с прямой речью. 1. Кирилла Петрович спросил у Маши: <Где ты была>. 2. <Погода славная будет>-- заметил я, глядя на светлое небо. 3. Отец крикнул Феде: <Держи правее>. 4. Дубровский спросил: <Все ли здесь и не осталось ли кого в доме>. 5. Сергей спросил тихо: <Почему ты ушла>. 

ЗАДАНИЕ 4. Исправь ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи. Объясни, чем вызваны эти ошибки. 1. Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Он говорил, что страшный случай с ним приключился, что в дороге он совсем издержался. 2. Чичиков хотел узнать у Коробочки, что куда они заехали. Чичиков хотел узнать у Коробочки, куда они заехали. 3. Савельич спросил у Гринёва, узнал он атамана. Савельич спросил у Гринёва, узнал ли он атамана. 4. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочу всё знать. Когда мать спросила у сына, зачем он читает запрещённые книги, Павел ответил, что хочет всё знать. 5. В детстве мама всегда спрашивала: «Кем я хочу быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей». В детстве мама всегда спрашивала: «Кем ты хочешь быть?» И я всегда отвечала: «Учительницей».

Комментариев нет:

Отправить комментарий